Традиционно футбольные скауты обращали меньше внимания на региональные команды, что делало шансы попасть на глаза селекционеров крайне маленькими. Однако совсем недавно у молодых ребят из глубинок появился новый рабочий способ попасть на просмотр в топ-академию и заявить о себе.
Как попасть на просмотр в футбольную академию. Все стало намного проще, чем раньше.
Какие вообще есть варианты?
Вариант 1. Приезжайте на просмотры самостоятельно
В большей степени это актуально для младших возрастных категорий. Для старших ребят большинство академий проводят отбор по предварительным заявкам. Не стоит ждать момента, когда вашу анкету заметят и пригласят вас на просмотр. Используйте также другие способы, которые описаны в этой статье.
Вариант 2. Посещайте футбольные лагеря
Некоторые академии, такие как «Динамо» и ЦСКА, регулярно организуют летние футбольные лагеря. Это отличная возможность не только улучшить свои навыки, но и показать себя тренерам и скаутам. Однако есть и обратная сторона медали: такие лагеря зачастую являются платными и могут стоить довольно дорого. Например, динамовский кемп в Сочи стоил 106 тысяч рублей за одного ребенка!
Вариант 3. Новый способ — показать свои умения в приложении Dia-gram
Приложение предлагает уникальную платформу для молодых футболистов, где они могут делиться нарезками своих игр. Скауты и тренеры, в свою очередь, просматривают эти ролики и могут пригласить вас на просмотр. По словам некоторых родителей, это похоже на "футбольный Тиндер".
Dia-gram реально работает? 3 успешных кейса
Dia-gram — это мобильное приложение вроде Инстаграма (запрещенная соцсеть в РФ), только для футболистов и селекционеров. Сейчас приложение насчитывает около 10 000 пользователей. Все представители топовых академий («Спартака», «Локомотива», ЦСКА, «Динамо», «Чертаново», «Родины») уже там.
Вот вкратце несколько успешных кейсов попадания молодых футболистов в ведущие футбольные школы России через приложение:
1. Артур Хачатрян — из владимирского «Торпедо» в «Родину».
14-летний нападающий из Владимира несколько раз ездил на просмотры в Москву, но попытки оказывались неудачными. В один момент отец мальчика узнал о Dia-gram и решил направить усилия на продвижение профиля.
Арам Артурович специально приобрел камеру для съемок матчей сына и сопровождал его на всех матчах. В итоге в профиле Артура появились крутые видео в хорошем качестве, а вместе с ними — подписчики в лице скаутов.
За талантом из региона наблюдали селекционеры «Космоса» из Долгопрудного и московского «Торпедо», но самыми настойчивыми оказались представители академии «Родины». Сейчас мальчик играет в столице за команду 2009 года рождения.
2. Владимир Плотников — из московских «Крыльев Советов» в «Локомотив».
Володя играл за среднюю команду по московским меркам и мечтал выступать за топ-академию. Чтобы получить внимание скаутов, он скачал Dia-gram и начал публиковать видео с матчей. Скаут «Локо» заметил видео Вовы в Актуальном и предложил ему пройти просмотр. Футболист воспользовался шансом сполна и сейчас выступает за «Локомотив-Перово».
3. Тимофей Микша — из минского «Динамо» в «Зенит».
11-летний мальчик из Минска за короткое время стал одним из самых популярных футболистов по меркам платформы. На момент написания статьи у него 144 подписчика. Тимофей участвовал в московских турнирах и заслужил внимание скаутов «Локомотива» и «Чертаново», однако родители не были готовы так рано отпускать сына в столицу.
После на отца футболиста вышли скауты «Зенита» и во время семейной поездки в Санкт-Петербург Тимофей попробовал свои силы в академии сине-бело-голубых. ему предложили остаться, но мальчик пока остается с родителями в Минске и ездит на выездные турниры вместе с академией «Зенита».
Скачать приложение можно
на официальном сайте платформы.
Заключение
Получить внимание селекционеров не так сложно, как кажется на первый взгляд. Главное – быть активным, использовать все доступные ресурсы и, конечно же, не переставать верить в свою мечту. Новые технологии, такие как приложение Dia-gram, делают этот путь еще более реальным. Так что вперед к своей футбольной мечте!