Впервые танец живота упоминается в истории Египта, где он был простым народным танцем, использовавшимся исключительно для развлечения. Девушки совмещали изящные взмахи рук с гибкими и пластичными движениями бедер, что приходилось по душе представителям сильного пола. Стараясь не оглядываться на мораль и этику, практически все женщины пробовали себя в этом завораживающем танце, надеясь понравиться мужчинам.
Однако, когда в Египет пришло мусульманство, танец живота стал считаться неприличным, недостойным и постепенно утратил былую популярность.
Тем временем, культурная жизнь стала ориентироваться на Европу, в том числе и на Испанию. Танцевальные формы довольно тесно стали переплетаться с другими культурами, появился испанский танец
«фламенко», позаимствовавший от танца живота множество движений и техник, а
восточные танцы, в свою очередь, тесно переплелись с элементами испанских и цыганских стилей.
Тогда казалось, что танец живота обречен на исчезновение под влиянием других традиций, но спустя некоторое время, в IX веке он снова занял свое блистательное место среди других танцев.
Хореографы Франции очень прониклись этим ярким, красочным и эмоциональным стилем. Через некоторое время, именно благодаря французским мастерам, танец живота приобрел некоторые новые элементы, став одной из ведущих техник. С этого момента он и стал набирать популярность по всему миру.
Забава или самопознание и совершенствование?
Бытует мнение, что «закрепощенная» нижняя часть тела говорит о том, что сексуальность женщины подавляется, а верхняя – о том, что у женщины недостаток открытого общения, так сказать «по душам», нехватка искренности. Сам танец живота называют танцем радости, ведь одновременно красивый и непростой, он противится исполнению чего-либо в нем через силу. Вся философия этой удивительно техники строится на непринужденности, открытости, отсутствии какой-либо закомплексованности, танец живота должен приносить только радость, только удовольствие от каждого движения.
Во время занятий организм будет выкладываться «по полной», а уже через несколько недель или месяцев появятся первые ощутимые изменения. Стоит сразу же отметить, что будут они проявляться не только в улучшении фигуры, но и превосходном самочувствии. Не будет болей в области позвоночника, что в нынешнее время стало больной темой практически для каждого человека с «офисной» работой, не будет отложения солей. Если есть какие-либо проблемы в области гинекологии, они так же решатся. Не для обычного танца, не так ли?
Первые шаги
Если вы все же решились окунуться в этот удивительный мир восточного танца, начать нужно со своего костюма, отличительными особенностями которого являются:
* длинная юбка;
* короткий топ;
* набедренная повязка;
* все браслетики и мониста, существующие в доме, надетые на руки.
Теперь, когда образ создан, можно окунуться в тайны восточных женщин.
Танец живота можно условно разделить на три части:
* «таксим»;
* сам танец;
* тряска.
«Таксиму» сопутствует медленная мелодия, во время которой танцовщица находится на одном месте и, играя телом, импровизирует. Сам танец, напротив, всегда сопровождается ритмичной, энергичной мелодией и наполнен множеством разнообразных элементов. А тряска – это такое движение коленями, которое помогает вибрировать всему телу. Эти три составляющие танца живота могут чередоваться в разной последовательности, а что интересно, тряска даже в некоторой степени может заменить массаж и оказывает благоприятное воздействие не форму женской груди.
Но никогда не забывайте, что вовсе не техника, не соблюдение правил и канонов лежат в основе этого танца, а только импровизация, пылкий темперамент и раскрепощенность.
Восточный танец. Философия
Естественно, все получится не сразу, ведь итог будет ощутимо заметен лишь в конечном результате. Техника восточных танцев дает нагрузку на группы мышц, которые в нашей повседневной жизни практически не участвуют, да и в современных спортзалах или фитнес центрах задействуются крайне редко.
Те, кто давно занимается восточными танцами, утверждают, что это не только физическое занятие и психологическое расслабление, а еще и некое особое духовное состояние, духовный путь. В процессе танцовщицы чувствуют некую вибрацию в теле, нематериальную, как будто бы зовущую к духовному совершенствованию и поднимающую человека над реальным миром. Такое восприятие моно объяснить и тонким женским чутьем.
Занимаясь
восточными танцами, любая женщина сможет осознать одну из самых важных вещей в своей жизни: ее внешность, красота, привлекающая внимание окружающих, зависит от того внутреннего состояния, которое создает ощущение собственной неповторимости и совершенства. А выразить это понимание и ощущение себя поможет танец живота, в котором женщина способна достигать той невероятной гармонии с собой.
Танец как бы помогает осознать себя, вложить в разум нечто, помогающее раскрыться. Юные танцовщицы с самого раннего детства учатся совершенствоваться, завоевывать любовь, удерживать ее. В танце живота рождаются такие неповторимые, возвышенные чувства, которые в повседневной жизни попросту отсутствуют. Именно поэтому, наиболее важное условие для успешного овладения искусством танца – умение удерживать то, определенное чувство, приходящее с движениями. Если исполнительница может сосредоточиться не на техники, а на том волшебном состоянии, в которое она погружается в процессе танца, значит, она идет правильным путем и, непременно, добьется успехов в постижении восточных тайн.
В современном мире все больше и больше женщин, вне зависимости от возраста или социального положения, отдают предпочтение танцу живота. Такой выбор можно только приветствовать, ведь вреда от этого увлечения быть не может, а пользу сложно не заметить – это и улучшение здоровье, и гармония с собой, и постижение чего-то нового.
Автор: SportSchools.ru