Советы при выборе надувной лодки

Выбор надувной лодки
Надувная лодка – полноценное решение для людей, не имеющих дока (судоремонтное сооружение) для хранения судна в зимний период или не желающих возиться с трейлером, необходимым для перевозки металлического или пластикового катера. Для прогулки по воде достаточно принести лодку к берегу, наполнить ее воздухом и все остальное время ни о чем не заботиться, находясь на воде. А вот выбирать подходящую надувную лодку нужно очень внимательно.
Конструкция надувной лодки – одна из самых совершенных, существующих в природе. Такие лодки могут быть прогулочными, рыболовными, их используют воднолыжники, спасатели и аквалангисты. Большие корабли имеют на борту надувные разъездные суда поменьше. Надувные лодки исключительно безопасны, устойчивы и эффективны на воде.
Поскольку надувные лодки легче, чем их жесткие аналоги, и мотора меньшей мощности всегда достаточно для экономии топлива и комфортного передвижения по воде.
Надувная лодка – превосходное решение для отдыха на природе: вне зависимости от места назначения, всегда можно добраться до цели с универсальной и легкой надувной лодкой.
А вот выбирать подходящую надувную лодку нужно внимательно. Прежде всего, нужно ответить на ряд основных вопросов:
·       Для чего будет использована лодка?
·       Как будет храниться лодка?
·       Как часто предполагается накачивать лодку и выпускать из нее воздух?
·       Какое основное назначение приобретаемой лодки: семейный отдых, рыбалка, спорт?
·       Мотор какой мощности необходим для эксплуатации Вашей лодки?
Ткани. Надувные моторно-гребные лодки из ПВХ приобрели большую популярность благодаря своей универсальности. Но на что же требуется обратить внимание при выборе этого маломерного судна? Этот материал для тех, кто хочет самостоятельно принять решение и выбрать действительно лучшее. На сегодняшний день в России представлено порядка восьмидесяти отечественных и зарубежных производителей надувных лодок.
Первое, что следует сказать про большинство классических моторно-гребных надувных лодок — у основной группы производителей в своей конструкции они одинаковые. Известно, что хороший материал является пятислойным и.т.д. В действительности дело обстоит просто. Есть ткани ПВХ, сертифицированные для производства надувных лодок и не имеющие такого сертификата, то есть предназначенные для других целей. Самый простой способ проверить понравившуюся лодку — это спросить сертификат, копия которого должна быть у любого продавца. Особое внимание необходимо уделить комплектации лодки. В стандартный набор обязательно входят: помпа, весла и ремкомплект. Также, в лодке много сопутствующих аксессуаров, на основании которых можно сделать некоторые выводы.
Похоже, что наиболее важным во всём, что касается надувных лодок, является материал, из которого изготовлены воздушные баллоны. Кроме того, без специальных материалов надувных моторных лодок не было бы вовсе. Существуют два основных типа материалов, используемых для изготовления надувных лодок: ткани покрываются хипалоном, либо полихлорвинилом (ПХВ).
Хипалон – это искусственный резиноподобный материал, запатентованный компанией «Дюпон». Его можно использовать как гидроизоляционное покрытие, для настилки на крышу дома, так и для изготовления оболочек кабелей и во многих других ситуациях, где иные материалы непригодны из-за высоких температур, воздействия масел, озона, песка, бензина или ультрафиолетового излучения солнца. Именно благодаря исключительным свойствам хипалона, многие производители надувных лодок выбирают именно этот материал для изготовления воздушных баллонов надувных лодок.
Для покрытия внутренней поверхности воздушных баллонов, часто применяется неопрен, который за прошедшие 70 лет, с момента его изобретения, заслуженно получил репутацию воздухонепроницаемого материала, устойчивого к воздействию нефтепродуктов. Фактически большинство самых известных компаний-производителей надувных лодок используют комбинацию хипалона и неопрена.
Однако неопрен и хипалон не обладают достаточной прочностью и используются в качестве покрытия материалов, выполняющих функцию несущего полотна, изготавливаемых из полиэстера или нейлона. Этим самым обеспечивается необходимая прочность всей конструкции судна, которое сохраняет свою форму многие годы. Наилучший и самый прочный материал получается из неопрена в соединении с хипалоном и полиэстером (или нейлоном). Именно поэтому, вероятно, и ВМС США и их Силы Береговой Охраны выбрали хипалон в качестве покрытия материала для своих надувных лодок. Подобрать для себя надувную лодку из хипалона в последнее время совсем нетрудно, даже для самых тяжелых условий эксплуатации.
Поливинилхлорид (ПВХ или PVC). Синтетические ткани, покрытые ПХВ, в целом составляют группу материалов, называемых «виниловыми полимерами», которые выпускаются под торговыми марками «Strongan», «Duratex 1000» или ПХВ. Тканые материалы, покрываемые ПХВ, исполняют роль несущей основы и чаще всего производятся из полиэстера или нейлона, что обеспечивает материалу прочность и стойкость к истиранию. Немаловажным достоинством материалов из ПХВ является их сравнительная легкость, способность вулканизироваться на швах и, что немаловажно, полихлорвинил выпускается самых разных цветов. В то же время, нельзя не упомянуть сравнительную трудоемкость ремонта изделий из ПХВ относительно хипалона, к примеру, и, кроме того, ПХВ-материалы не имеют достаточной стойкости к воздействию химикатов, бензина, высоких температур, истиранию и воздействию ультрафиолета.
Швы. Важным вопросом при приобретении надувной лодки является способ изготовления швов. Швы могут быть изготовлены склеиванием встык с накладками, внахлест, вулканизацией, сваркой ультразвуком или склеиванием. Швы обычно имеют наклейки из того же материала внутри изделия, снаружи или с обеих сторон. Впрочем, встречаются швы и без наклеек. У всех упомянутых методов изготовления швов есть свои достоинства и свои недостатки.
Три фактора определяют выбор способа изготовления шва:
1. Как изготовлены воздушные баллоны?
Баллоны изготавливаются соединением полотна внахлест или встык. Соединение «встык» требует более аккуратной обрезки материала и разметки выкроек баллонов, чтобы их швы пришлись в стык друг к другу, а не внахлест. Способ изготовления швов встык более сложен, однако результатом его будет более привлекательное изделие, лишенное возможности утечек воздуха по швам.
Соединение «внахлест» применяется в тех случаях, когда диаметры воздушных баллонов («труб») и в самом деле различны. Такой способ соединения позволяет изготавливать самые различные типы баллонов быстро и надежно. Однако соединение «внахлест» склонно пропускать некоторое количество воздуха, поскольку пузырьки воздуха могли в свое время попасть в склеиваемые швы.
2. Как соединяются между собой отдельные баллоны (трубы)?
Трубы могут быть склеены, вулканизированы или сварены при помощи ультразвука.
Клееные швы. Склеивание – старейший и наиболее распространенный способ соединения материалов с покрытием из хипалона и неопрена. Химический состав клея подобен некоторым характеристикам склеиваемых материалов, а потому место склеивания достаточно прочно и воздухонепроницаемо. Инженеры-химики длительными испытаниями доказали, что склеенные непреновые и хипалоновые швы настолько прочны, что скорее сам материал протрется, чем клееный шов. Однако, повышенная стоимость «склеенных» надувных лодок как раз и объясняется сравнительно более высокой трудоемкостью изготовления швов методом склеивания. Следует иметь в виду, что материалы, покрытые ПХВ, не рекомендуется соединять методом склеивания.
Вулканизация или УВЧ-сварка применимы для изготовления швов материалов с покрытием на основе ПХВ. Оба эти способа как бы «растворяют» материал, который при остывании стыков становится единым целым. Швы получаются исключительно прочными, однако этот метод трудно применить вне стен мастерской. Очевидным достоинством этих методов является возможность автоматизации процесса сварки (вулканизации), что в итоге ведет к снижению цены готового изделия.
3. Зачем на шов делаются дополнительные наклейки?
Изготовители часто наклеивают на швы изнутри, снаружи или с обеих сторон дополнительные полоски материала («шовная» лента). Швы бывают и без шовной ленты.
Нанесение дополнительной полоски материи на шов изнутри лодки обеспечивает дополнительную поверхность контакта с баллоном, каким бы способом шов ни был изготовлен. Изготовитель может наклеить ленты и на шов снаружи, что защитит шов от разрыва при истирании. Наружный шов улучшает внешний вид клееного стыка и надувной лодки в целом.
Какой тип надувной лодки выбрать?
Существует великое множество конструкций надувных лодок для самого различного применения.
Шлюпка – чаще всего небольшая надувная лодка с навесным транцем, которая может ходить под веслами или иногда под легким мотором, если вообще мотор можно на нее поставить. Эти лодочки обычно дешевы и идеально подходят для одного или двоих людей, желающих приобрести недорогую и легкую «надувнушку» для плаваний на небольшие расстояния.
Спортивные надувные лодки имеют прочный транец (обычно из дерева или стеклопластика), прочный пол (палубу), а также гибкие (надувные) или жесткие (деревянные) кили. Пол лодки может быть сделан из многослойной фанеры, из композитных материалов, стеклопластика или алюминия. Лодки такого типа могут ходить под веслами или под парусом, но чаще всего на них устанавливается мотор. После снятия накладного пола лодку можно легко свернуть для хранения и транспортирования. Такие лодки наилучшим образом подходят людям, любящим длинные походы по воде или для исследования отдаленных акваторий, недоступных для больших судов.
Надувные лодки с днищем Roll Up , у них имеется твердый транец, но лодку можно скатать вместе с полом. У таких лодок обычно имеется гибкий киль, а ходить на них можно на веслах, под парусом или с подвесным мотором. Свойства у этих лодок такие же, как и у спортивных лодок, с добавлением простой сборки и простоты хранения. Недостатком является невозможность установки подвесного двигателя большой мощности.
У надувных лодок с гибким полом (палубой) Air Deck обычно имеется жесткий транец, пол (палуба) – съемная или несъемная надувная. У некоторых имеется гибкий киль, тогда как у некоторых его нет. Главное достоинство таких лодок – уменьшенный вес сравнительно со всеми прочими типами надувных лодок при исключительной простоте сборки и хранения. Они отличным образом подходят для отдыха на природе и, прежде всего, для тех случаев, когда будет некому помочь вытащить лодку из воды. В то же время, поскольку пол в таких лодках достаточно мягкий, то не рекомендуется использовать такие лодки для сколько-нибудь серьезной работы или для извоза.
Лодки с жестким накладным днищем (RIB-лодки) – это особый вид надувных судов, соединяющий в себе жесткость традиционных катеров и непотопляемость надувных. Трубы RIB-лодок – надувные и гибкие, тогда как киль жесткий, из алюминия, стеклопластика или полиэтилена. RIB-лодки имеют самый разнообразный дизайн и бывают оснащены рубками (стойками) управления и даже водометными двигателями.
На некоторых RIB-лодках имеются встроенные топливные баки, сиденья, сундуки и даже душевые кабинки. Однако из-за того, что их нельзя просто свернуть и положить в угол, им требуется больше места для хранения и автомобильный прицеп для перевозки. Однако, главным достоинством такого класса судов являются великолепные скоростные характеристики и непревзойденная мореходность. Их можно увидеть везде – от служб береговой охраны и МЧС до Camel Trophy.
Далее, следует также в отдельности подробней рассмотреть наиболее важные моменты (детали), которые необходимо учитывать при выборе надувной лодки:
·       Швы. Нужно внимательно осмотреть, нет ли в них следов клея. Если они есть, то это говорит о низкой культуре производства. Так же необходимо просмотреть швы под разными углами. Если будет заметно, что ткань вокруг шва имеет другой оттенок или небольшой блеск, то это место пережжено при склейке и после непродолжительной эксплуатации станет серьезной проблемой. Вообще, если покупатель заметит хотя бы один из этих признаков, то от покупки лучше воздержаться, так как такая лодка со 100% гарантией будет иметь при эксплуатации и другие неприятные «сюрпризы».
·       Транец. Это очень важный момент, на который следует обратить особое внимание. Транец — это динамически напряженная деталь лодки, на которую приходится максимальная нагрузка, поэтому очень важно, чтобы его крепление было надежным. Из существующих способов следует особо выделить два типа крепления, обеспечивающих надежность — с помощью специальных держателей и приклеенный непосредственно к самим баллонам лодки. В случае с держателями ситуация выглядит следующим образом — транцевая доска жестко зафиксирована с помощью клея. Недостаток этого способа состоит в том, что через определенный промежуток времени постоянные нагрузки от двигателя разрушают клеевой слой и через держатели транца в кокпит (люк) лодки начинает поступать вода. Для устранения этого приходится насквозь засверливать край держателя и транцевую доску, и стягивать их с помощью болтов и гаек. Способ приклеивания транца к баллонам лодки является более дорогим и трудоемким для производителей, поэтому им пользуются мало. Но в то же время он считается более предпочтительным и долговечным.
·       Помпа. Без нее невозможно привести лодку в рабочее состояние. Все отечественные надувные лодки штатно комплектуются производителем помпой — лягушкой. Обычно это помпы с пластиковой рабочей поверхностью «азиатского» производства объемом 3-5 литров. Не смотря на привлекательный внешний вид, эти помпы ненадежны и могут подвести в любой момент. Как правило, основным дефектом у них является то, что при накачивании трескается верхняя крышка, после чего такая помпа становится непригодной к использованию. Также, ее достаточно легко повредить, если случайно при накачивании лодки под ней окажется что-либо твердое, например, небольшой камень, в таком случае гарантированно лопается ее нижняя часть. В процессе накачивания часто может вылетать пружина, находящаяся внутри помпы. Меха выполнены из тонкой ткани, которая уже после сезона приходит в негодность. Казалось бы, такая мелочь, как сломанная помпа, может испортить весь отдых. Более предпочтительны помпы отечественного производства. Не смотря на свой неказистый внешний вид, такие помпы по надежности можно сравнить разве что с танком «Т-34» . Обычно их делают из остатков материалов, остающихся при производстве лодок. Такие помпы имеют фанерные рабочие поверхности, обтянутые тканью ПВХ, так что можно не бояться трещин, характерных для пластика. Меха сделаны из плотной лодочной ткани, которая прослужит долгие годы. Там стоят две пружины, что повышает ее надежность. Рабочий объем таких помп — больше 3 литров.
·       Весла. Большинство надувных лодок комплектуются разборными веслами из алюминиевой трубы или дерева. Дерево — более дешевый материал, поэтому его чаще всего устанавливают на лодки эконом-класса. Основная деталь весла, это съемная лопасть. Они бывают из пластика и полипропилена. Пластиковые лопасти, как правило, имеют большую площадь, но очень чувствительны к механическим повреждениям, при низких температурах пластик становится просто хрупким. Лопасти из полипропилена имеют меньшую площадь, но по своим рабочим качествам более надёжны, хотя также не «страдают» от низких температур.
·       Банки (сидения). Их существует несколько типов:
1.    Так называемые «плавающие» банки. Преимущество этого крепления состоит в том, что можно отрегулировать сидение для удобства водителя. Но есть и серьезный недостаток — отсутствие фиксатора, в результате чего происходит подвижность таких банок при движении под мотором, когда водитель начинает в прямом смысле «плавать» по люку лодки вместе с сиденьем. Правда, есть еще один вариант такого крепления — с помощью веревок к люверсной ленте, в этом случае банка закреплена жестко, но установка и снятие лишены удобства.
2.     Крепление в виде скобы. Этот способ удобен тем, что банки можно снять или поставить без спускания лодки. Недостаток — брезентовый ремень, служащий держателем, быстро перетирается и приходит в негодность.
3.    Установка банок в специальные держатели. В них банки установлены жестко, и их нельзя передвигать или снимать, если лодка находится в надутом состоянии. Существует два вида таких креплений – открытые, когда банка просто вставляется в неглубокие пазы и закрытые – когда края сиденья заходят в крепления на значительное расстояние. Последний тип крепления обеспечивает безопасность пользователя в любых условиях, так как даже при сильной качке и небольшом сдутии баллонов банки всегда останутся на своем месте. Кроме этого, следует иметь ввиду, что большинство производителей комплектуют свою продукцию банками из фанеры. Это доступный, лёгкий и дешёвый материал, причём на производство банок могут быть использованы остатки фанеры от раскроя пайол. Но при этом фанерные банки могут ломаться от нагрузки. Для того, чтобы исключить такую неприятность лучше всего после приобретения лодки изготовить банки самостоятельно из доски или массива.
·       Пайолы. Это листы фанеры или алюминия, из которых собирается жесткий пол лодки. Алюминиевый пол имеет меньший вес и более эстетичный вид, но лодки с алюминиевыми пайолами плохо подходят для рыбалки. Это связано с тем, что металл обладает более высокой звукопроводимостью, поэтому каждый шаг в лодке раздается настоящим раскатом грома для рыбы в воде. Это хорошо наблюдается на экране рыбопоискового эхолота, который фиксирует полный уход рыбы из зоны его действия после любого неосторожного движения в люке лодки. Еще один существенный недостаток проявляется в том, что во время плавания на водоемах с частой и короткой волной алюминиевые пайолы теряют свою геометрию, после чего их очень трудно разобрать и практически невозможно собрать снова без отстукивания деревянной киянкой. При выборе лодки с фанерным полом необходимо обратить внимание на то, чтобы на нем не было никаких сколов, особенно по краям, так как туда будет проникать влага, которая может повредить фанеру, и вода сквозь нее будет заливаться в лодку. Также, не стоит приобретать лодку, если металлическая окантовка пайол имеет швы и разрывы. Со временем в этом месте происходит перекос, после которого будет невозможна нормальная установка. Это указывает на то, что производитель использует металл низкого качества и пользуется обрезками.
·       Накладка на транец. Многие производители комплектуют свои лодки силуминовыми накладками под струбцины двигателя. В магазинах такие накладки выглядят весьма приятно, но сам силумин – это очень хрупкий материал и довольно быстро начинает крошиться. К тому же поверхность таких накладок не обеспечивает полностью хорошую сцепляемость со струбцинами, поэтому, даже после  непродолжительной водной прогулки, крепление ослабевает настолько, что двигатель можно снять с транца, не ослабляя струбцины. Лучшими считаются накладки из обычной водостойкой фанеры или стальные с частой насечкой.
Компании-производители надувных лодок
В последнее время на рынке появилось множество компаний по производству надувных лодок, как российских, так совместных, так и зарубежных. Начнем с отечественного производителя.
Уфимский и Ярославский заводы. Старейшие в России производители надувных лодок. Основной материал – прорезиненная ткань. Модельный ряд весьма широк, в основном известны гребные лодки, одно и двух местные. Отличительная черта – малый вес и низкая стоимость, а так же убогий дизайн и иногда низкое качество сборки и материала, несмотря на все попытки идти в ногу со временем. Есть несколько серий лодок под мотор с жестко вклеенным транцем. Самая известная серия – Орион. В последнее время на этих заводах пытаются наладить производство лодок из ПВХ, самая известная серия – АЭРО, Уфимского завода, но пока об этих лодках мало, что можно сказать.
ООО «ПФК Мнев и К» Одна из самых известных в России фирм по производству надувных лодок из ПВХ. На рынке с 1994 года. Модельный ряд – от гребных лодок, до лодок RIB. Продукция – весьма высокого качества, надежна. Лодки этой фирмы не раз участвовали в соревнованиях различного уровня и неизменно позволяли пилотам занять призовые места, а это говорит о многом. Необходимо отметить, что на фирме по заказу компании Ямаха изготавливаются лодки YAMARAN®, имеющие отличные отзывы.
Компания Лидер. Еще одна Питерская фирма. Так же как и Мнев, делает лодки из ПВХ, модельный ряд – от гребных до лодок RIB. Лодки достаточно высокого качества, отличительная особенность – очень плотно сделанный пайол, что очень хорошо на воде, но затрудняет сборку-разборку.
ООО «ТД Фрегат» И снова Питерская фирма. Материал все тот же – ПВХ. Модельный ряд – гребные и моторно-гребные лодки. Наверно, имеет обратную сторону медали. С одной стороны – широкий модельный ряд, низкие цены, широкий спектр дополнительного оборудования, с другой – из года в год и из модели в модель перетекающий транец, вклеенный с нулевым углом, неудачная конструкция пайола и прочее, прочее, прочее. Только приветствовать можно политику компании, направленную на снижение стоимости лодки, но стоит экономить на всем!
ТПС «Центр Мнев» Торговый дом Посейдон. С одной стороны, новичок на рынке надувных лодок, с другой стороны, это образовавшаяся от компании «Мнев» компания, сохранившая все традиции прародителя. Весьма хороший спектр надувных лодок для рыбалки, от весельных до «надувнушек» с транцем. Единственный известный мне Питерский магазин, где можно одновременно купить лодку и мотор, зарегистрировать в ГИМС и через два-три дня получить документы и номера на лодку из ПВХ. Известные бренды – Соло, Нерка, Смарт, Викинг и Беркут.
Солар и Ротан. Небольшие компании, но не упомянуть их нельзя. Отличительная особенность производимых этими компаниями лодок – полностью надувные килеватые лодки со стационарным транцем. Очень удобны в сборке и разборке. У Ротана есть неплохой катамаран.
Мобиле групп. И снова Питер. В настоящее время, наверное, один из крупнейших производителей стеклопластиковых RIBов в России. Самая популярная и заслуженная серия Буревестник. Мобиле груп (именно груп) разрабатывает и производит стеклопластиковые корпуса и осуществляет вклейку баллонов производства ООО «Мнев».
Здесь были представлены только широко известные компании, ибо в рамках данного обзора невозможно охватить всех российских производителей надувных лодок.
 
Совместные предприятия.
Компания по производству лодок Баджер, (Badger). Совместное производство надувных лодок из ПВХ. Основное сборочное производство находится в Южной Корее. В России (Санкт-Петербург) лодки только доукомплектовываются. Модельный ряд хотя и не самый обширный, но представлены практически все размеры надувных лодок из ПВХ с транцем под мотор. Лодки могут комплектоваться как фанерным пайолом, так и надувным днищем Air Deck. Единственная фирма выпускающая надувные катамараны серии Fastсat (аналог знаменитого катамарана Zapcat). Компания Баджер так же продвигает на российский рынок подвесные лодочные моторы Selva.
Компания Корсар (Korsar). Еще одно совместное предприятие. И снова с Южной Кореей. В России только завершают комплектацию лодок. Есть маленький нюанс. В настоящее время существует две компании, а по непроверенным данным, и больше, производящих и продающих свою продукцию под брендом Korsar. Одна из Санкт-Петербурга, что называется, основатель бренда, и из Москвы, появившаяся на рынке недавно. По многочисленным отзывам Питерские лодки лучше. Модельный ряд практически полный – от весельной «надувнушки» до довольно крупногабаритного RIBа.
Компания Петросет. Официальный представитель компании Yamaha в России. Продвигает на рынке две торговых марки – Yamaran и Silverado. Производство Yamaran, как уже сообщалось выше, расположено в России, на ООО Мнев. Эта марка давно и с лучшей стороны зарекомендовала себя. Имеется две серии надувных лодок под мотор Family и Sport. Первая несколько попроще, но и дешевле, вторая весьма приличная, с отличными ходовыми качествами, очень похожа на мневский Кайман.
Марка Silverado – достаточно свежая, с широким модельным рядом лодок под мотор из нескольких серий. Происхождение – Южная Корея, а точнее одно из южнокорейских предприятий в Китае. Основой проекта послужил достаточно известный бренд Yam от Yamaha. По словам производителя, прототип был доработан и адаптирован для российского рынка.
Компания Петросет также продвигает на российский рынок подвесные лодочные моторы Yamaha.
Иностранные производители.
Zodiak. Мировой лидер производства надувных лодок. На рынке с 1947 года. Имеет представительство в России. Лодки, изготовленные этой компанией, высокого качества, с отличной эргономикой и высокими потребительскими качествами. Модельный ряд весьма широк – от простеньких весельных лодок до крупногабаритных RIBов. Если бы не стоимость, альтернативы Зодиаку не было бы.
Quicksilver. Производится по заказу одного из крупнейших производителей подвесных лодочных моторов – корпорации Brunswick, широко известной у нас как Mercury. Лодки отличает высокое качество изготовления и отличный материал. Стоимость достаточно приемлемая, не намного отличается от стоимости лодок отечественных производителей.
Suzuki Motor Co. — Suzuki Marine. Для того, чтобы обеспечить Европейских покупателей моторов Suzuki высококачественными надувными лодками, в 1999 году было решено начать производство лодок Suzumar, известной также под брендом Stingray. Конструкция надувных моторных лодок Suzumar была разработана ведущими итальянскими инженерами. Лодки изготавливаются из специального армированного материала Duratex 1100, проверенного суровой эксплуатацией в самых разных климатических условиях. Линия, выпускающая лодки Suzumar, оснащена новейшим японским оборудованием и на сегодняшний день является одной из самых современных в мире. Основная особенность – пайол из алюминиевого сплава.
При выборе лодки нелишним будет также обратить внимание на наличие и ассортимент аксессуаров. Многие производители сейчас предлагают достаточно большой ассортимент, от дополнительных ручек для переноски и ремкомплектов, до надувных кресел и сидений. Все это может вам в последствии пригодиться.

Автор: SportSchools.ru

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Всероссийская сеть детских спортивных школ "FD"
Занятия художественной гимнастикой и акробатикой для детей с 3-х лет. Идет набор. Соревнования, разряды, сборы! Подробнее:
+7 (800) 301-63-41 fitnessdeti.ru

Европейский Гимнастический Центр
Гимнастика для детей от 1 года и взрослых. В разных районах Москвы. Запись на бесплатное пробное занятие + рекомендации по развитию на сайте www.europegym.ru
и по тел. +7 (495) 648-88-08

Детские секции единоборств в клубах VARYAG!
6 современных клубов в Москве!
Любой уровень подготовки!
Попробуйте бесплатно прямо сейчас!
Сайт: varyag-club.ru

Международная сеть центров художественной гимнастики "PIROUETTE"
Работаем с 2010 г. Комфортные оборудованные центры, гарантированный результат без вреда здоровью. Выполнение разрядов, сборы, соревнования, открытые мероприятия для родителей. Запись на пробную тренировку:
+7 (499) 136-81-80 www.piruet-msk.ru

МОСгимнастика - художественная гимнастика в Москве (Свиблово, ВДНХ, Тимирязевская)
Тренеры Мастера спорта с высшим образованием. Большие светлые залы. Разряды и соревнования. Запись:
+7 (495) 445-51-51 мосгимнастика.рф

Клуб единоборств «Гвардия»
Группы для начинающих и опытных спортсменов. Рукопашный бой, Самбо, Детский фитнес, Кикбоксинг. Патриотическое воспитание, детский лагерь, активная жизнь клуба вне зала.
+7 (812) 443-87-54 gvardia-sport.ru

Гимнастика для подростков и взрослых
Витальная гимнастика для взрослых и подростков с любым уровнем подготовки. Запись на пробное занятие - orexis.ru и по тел. +7 (495) 649-69-89. Москва, Ленинградский пр-т 31А, стр. 1, ТЦ «Монарх».

Объявления

НАБОР В СЕКЦИИ | ОБУЧЕНИЕ
ПОКУПКИ-ПРОДАЖИ | АРЕНДА
АКЦИИ | УСЛУГИ | ЛАГЕРЯ, СБОРЫ

Практика «Хатха-йога» с Инной Трикоз

Занятия айкидо в Москве для взрослых и подростков

K2Dance Family м. Кленовый бульвар, м. Нагатинский затон

SportSchools.ru
Выбери свой спорт!


В разделе собрана информация о различных видах спорта, спортивные статьи, советы и рекомендации на спортивную тему.
Виды спорта =>> 
Статьи =>>

Набор в секции

Европейский Гимнастический Центр проводит набор детей от 1 года и взрослых


Проводится набор детей от 4-х лет в футбольный клуб «Давекс»


Гимнастика и акробатика для подростков и взрослых


Художественная гимнастика от 3-х лет

Приведи друга и получи скидку 20%

Рейтинг@Mail.ru